В Брагине и Лоеве прошли семинары и тренинги по психологии
20 сентября в рамках очередного «Сельского форума» эксперт проекта, семейный психолог, консультант социального центра имени Г. Гмайнера «SOS–Детская деревня» Дина Николаевна Понятовская-Замышляева провела практический семинар «Технология песочной терапии в детском саду: возможности применения метода в педагогической и психологической практике» для участников семейного клуба «Наследники Лоя» – педагогов детского сада № 2 Лоева. Участники практикума познакомились с методом песочной терапии через игру «в песок», с историей метода и особенностями его применения воспитателями, логопедами и психологами дошкольных учреждений. Одной из задач семинара было способствовать снижению рисков профессионального выгорания посредством проведения игры-рефлексии «Погружение».
В этот же день психолог провела встречу с другой группой участников семейного клуба – специалистами Лоевского ТЦСОН: обучающе-терапевтический семинар «Из истории моего наречения» в рамках «Тренинга гармоничных детско-родительских отношений». Его цель – способствовать развитию идентичности, формированию образа себя. Суть работы заключалась в том, что вместе с именем от родителей человек получает их ожидания относительно его самого. Наречение зачастую определяет место человека в социальном, географическом, культурном пространстве, вместе с проявлением этнических и религиозных особенностей. В звучании имен находит выражение информация о том, к какой культуре, какой традиции принадлежит человек, каковы его социальный уровень, раса, вероисповедание, возрастная категория, его «Я», глубинная сущность, его идентичность. Через звучание своего имени человек «укрепляет» себя или напротив – обнаруживает энергетические дыры, когда не может ясно обозначить кого-то из своих предков, предшествующих поколений. Что за этим скрыто, кто «там» стоит, кого человек не знает, а значит, не знает до конца свою историю, не может понять чувства своих близких, объяснить поведение родных, прочувствовать свою наследственность, углубить свою идентификацию.
Результатом работы каждого участника стал рисунок образа его имени (технология арт-терапии), восстановление собственной истории наречения, развитие самоценности и укрепление собственного достоинства посредством восстановления истории своего наречения и работы с образом своего имени (методы психогенеалогии).
21 сентября в Брагинской школе психолог провела интерактивный семинар «Не рвите ему сердце, или Дитя двух семей» – последний из цикла «Семейные реки, любовные берега». Участие в семинаре приняли приемные родители и родители-воспитатели, социальные педагоги, психологи, методисты, другие специалисты сферы образования и социальной защиты, занимающиеся вопросами приемных детей, сотрудники интернатных учреждений для детей-сирот и другие заинтересованные – все те, для кого важна эта непростая тема. Целью семинара было психологическое просвещение и терапия, рефлексия и интеграция жизненного опыта, связанного с вопросами социального сиротства через призму травмы нарушения привязанности. Участники семинара обсуждали тему понимания травмы привязанности, говорили о том, какова цена вопроса тайны усыновления и кто за это «платит». Среди других актуальных тем – как говорить о родителях, которые причинили много боли (правила разминирования), что такое составная идентичность (приемный ребенок как «дитя двух семей»).
Семинар включал в себя также практическую работу, благодаря которой участники встречи имели возможность расширить и углубить свой взгляд на проблему социального сиротства и приемного родительства через понимание травмы привязанности и ее последствий для оставленного ребенка. Они смогли увидеть реальные проблемы приемного родительства, одной из причиной которых зачастую является отсутствие квалифицированной помощи специалистов, занимающихся вопросами приемных детей и замещающего родительства.
В завершение семинара участники высказались о том, насколько полезной и интересной была для них полученная информация. Многие отметили, что встреча имела для них важное значение и в личном, и в профессиональном плане.