"Арбуз и его друзья": весенние работы на пришкольных участках

Проект: 

На опытных площадках школ, которые участвуют в пилотной инициативе «Арбуз и его друзья» – части проекта «Школьный сад», полным ходом идет эксперимент по сортоизучению арбуза. А в некоторых школах ребята и педагоги выращивают еще и «друзей» арбуза – самые разные виды овощей и рассаду овощных культур: раннюю зелень, помидоры, перцы, огурцы, капусту и др.

Для запуска эксперимента командам было передано все самое необходимое: семена, часть из которых предоставила голландская фирма «Бейо», укрывной материал «СпанБел», который для всех участников выделило ОАО «СветлогорскХимволокно», наборы для определения уровня кислотности почвы, а также горшки, поддоны и торфяной грунт для рассады, минеральные и органические удобрения, в том числе  биогумус и жидкий гуминовый препарат «Гумирост» производства ОАО «АгроБио» – спонсора и партнера инициативы. Местные консультанты-кураторы получили всю необходимую информацию по агротехнике выращивания арбузов и методике проведения эксперимента. В качестве эксперта инициативы выступает доктор сельскохозяйственных наук, доцент Институт овощеводства НАН Беларуси Мечеслав Францевич Степуро. Вся информация о командах и ходе опытнической работы отражается в электронном журнале эксперимента – здесь участники заполняют формы учета данных и наблюдений, делятся фотографиями и задают вопросы консультантам. В Иолчанской школе и в Лоевской центральной районной библиотеке местный консультант проекта, учитель биологии Ручаевской школы Владимир Константинович Абибок провел для представителей команд два обучающих занятия, во время которых рассказал и показал, как нужно отбирать пробы грунта для лабораторного агрохимического анализа. Такой анализ необходим для корректировки минерального состава и уровня кислотности почв на участках, где будут выращиваться арбузы. 

На первом этапе работ юные участники инициативы учились готовить почвенную смесь для рассады, сеяли семена, наблюдали и ухаживали за всходами, отбирали пробы грунта для анализа, перекапывали почву в теплицах и на экспериментальных «арбузных» делянках, делали разбивку схем участков, вносили удобрения, фиксировали наблюдения в дневниках опытнической работы – одним словом, под руководством педагогов осваивали навыки полезного труда, изучали агротехнику выращивания сельхозкультур и постигали азы экспериментальной деятельности. Иолчанские школьники, кроме того, ухаживали за ягодниками и помогали прокладывать капельный полив, который школа получила по итогам первого конкурса пришкольных участков, проведенного в рамках проекта.   

Как планируется, часть продукции, выращенной на пришкольных участках, будет передаваться в школьные столовые и перерабатываться, а часть – реализовываться местному населению. Средства, которые школы уже начали получать от продажи ранней зелени и рассады, станут для них хорошим материальным подспорьем. И хочется надеяться, что те знания и навыки, которые ребята получат благодаря участию в проекте, пригодятся им в будущем. Возможно, кто-то из них, получив опыт успешной работы на земле, после окончания учебы организует сельскохозяйственное производство на своей малой родине, а значит, поможет сделать жизнь в родной деревне лучше.  

В середине апреля фотограф проекта Семен Шевцов побывал в школах двух самых южных районов Гомельской области, участвующих в эксперименте – Брагинском и Лоевском. В Брагинском районе таких школ пять: Иолчанская, Маложинская, Микуличская, Малейковская и Чемерисская, в Лоевском – две: Ручаевская и Малиновская. Все эти школы выступают в качестве координационных центров для 39 команд двух районов. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж о том, как идет работа на экспериментальных площадках участников инициативы.

Смотреть фоторепортаж

 


Данная публикация была подготовлена при поддержке Европейского союза и Международного зеленого креста. Ответственность за содержание данной публикации несет общественная организация «Белорусский зелёный крест», и она ни в коей мере не отражает точку зрения Европейского союза и Международного зеленого креста. 

Тэги: