Практикум по альтернативной энергетике
Первый практикум для учителей и школьников по альтернативной энергетике проходил 10-15 августа 2022 г. в образовательном центре Белорусского зеленого креста. За пять дней участники разобрали плюсы и минусы традиционной и альтернативной энергетики, узнали, что такое цифровое сельское хозяйство, попрактиковались в фотографии и протестировали настольную игру.
Занятие по альтернативной энергетике, которое проводил эксперт-физик Олег Зубок, начиналось с просмотра информационного ролика о разных видах энергии и разговора о различиях возобновляемых и невозобновляемых источников энергии, их достоинствах и недостатках. В ходе беседы ребята предлагали варианты решения экологических проблем, связанных с использованием традиционных источников получения энергии (уголь, газ, нефть, уран). Основным итогом обсуждений стал вывод о важности использования и перехода к «зелёным» источникам энергии.
Во время практической части ребята работали с двумя конструкторами: «Знаток «Альтернативная энергия» и «Знаток «Супер-измеритель». Внимательно изучая и собирая схемы из первого, ребята получали экологически чистую электроэнергию от портативных солнечных панелей и мини-ветрячков. Подтверждением того, что схема собрана верно и энергия света и ветра преобразуется в ток, были светящиеся светодиоды и работающий электродвигатель. Работа со вторым конструктором познакомила ребят с принципами работы, практической значимостью и областях применения таких электронных приборов, как цифровой термометр, ультразвуковой дальномер, карманный шумомер, счётчик-«кликкер», умный уличный фонарь.
Отдельные занятия были посвящены применению информационные технологии в аграрной сфере. Все аспекты охватить было невозможно, поэтому эксперт сосредоточился на трех направлениях: использование геоинформационных систем, создание виртуальных туров и полезные приложения.
Геоинформационные системы уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Хоть раз. Но каждый из участников пользовался Google, Яндекс или другими цифровыми картами. На занятиях же взрослые и дети учились пользоваться такими картами и получать полезную информацию о местонахождении различных объектов и мест, планировать и строить маршруты передвижений, а также освоили инструменты измерения площадей объектов и мест по картам, например, своих огородов или полей, что нужно для расчета посевного материала, определения объёмов воды для полива.
Работа со специальной сферической камерой и смартфоном познакомила участников с технологией создания виртуальных туров. Сделав ряд панорамных снимков и объединив их на смартфоне, они создали свои первые виртуальные туры по территории центра БЗК. Благодаря этому направлению школьники увидели, что смартфон, это не просто игрушка, а полноценный инструмент. Это подтвердила и работа со специальными приложениями – PlantNet, ADAMA, Doctor P, которые помогают распознавать растения и их болезни. Ребята делали снимки томатов, пальм, цветов и других растений, которые выращиваются в центре, загружали их приложения и определяли их сорта, типы, виды, семейства, а также узнали о возможных заболеваниях и способах борьбы с ними.
Кроме основных занятий, ребята успели также попрактиковаться в фотосъемке под руководством фотографа организации Семена Шевцова, а также протестировали несколько настольных игр, которые разрабатывает творческая студия «Кубик».