Задания открытого турнира юных изобретателей Брагинского района

На базе Иолчанской средней школы 7 апреля 2017 г. состоялся первый Открытый турнир юных изобретателей Брагинского района. Предлагаем познакомиться с заданиями, на которые ребятам следовало дать свои ответы.

1 тур

1.1 Напряжение

 Два известных изобретателя – Эдисон и Тесла, имели разные подходы к виду напряжений, получаемых от электростанций – постоянное или переменное.

 А Ваше мнение по этому поводу? Обоснуйте.


2.1 Трансформатор

 Нагруженный трансформатор “гудит” (почему?).

 А с какой частотой “гудят” нагруженные трансформаторы в США?


3.1 Конус

 Известно применение трубы в виде конуса для усиления звука – рупор, конусная труба (воронка) используется для собирания воды в узкую струю.

 А возможно ли использование “воронки” для собирания света в узкий пучок? И вообще, как это сделать?


2 тур

1.2 Ветродвигатель

В водном транспорте давно используют паруса, которые кинетическую энергию ветра превращают в механическую работу по перемещению судна.

Предложите ветродвигатель для транспортного средства, обеспечивающий независимость направления его перемещения от направления ветра.


2.2 Двигатель

В старых часах-ходиках использован принцип преобразования потенциальной энергии подтянутой гири в кинетическую энергию движения стрелок.

Предложите двигатель (например, для автомодели), который может приводить в движение модель посредством преобразования потенциальной энергии в кинетическую.


3.2 Сани

Катание на санях, по-видимому, навсегда останутся достаточно популярным зимним развлечением. Однако иногда транспортировка самих саней (или детей на них) создает значительные трудности: на пути часто попадаются участки почвы или асфальта, которые не покрыты снегом. Для их преодоления приходится или прикладывать избыточные усилия или переносить сани.

Предложите, как усовершенствовать конструкцию саней, чтобы сделать удобным их перемещении не только по снегу, но и по почве или асфальту.


3 тур

1.3. Ветер

Важными параметрами местных погодных условий являются направление и скорость ветра.

Предложите конструкцию датчиков направления и скорости ветра для школьной метеостанции, информацию от которых нужно постоянно отображать в кабинете географии.


2.3 Велосипедный насос

Известно несколько типов велосипедных насосов, главными деталями которых является цилиндр и поршень. Уменьшая движением поршня объем цилиндра, мы сжимаем воздух, который и перемещается благодаря этому в резиновую камеру колеса. Операция достаточно трудоемка и лишенная удобств, однако без нее велосипедисту пока что не обойтись, особенно во время долговременных путешествий.

Предложите, как можно использовать для нагнетания в камеры воздуха непосредственно процесс езды на велосипеде. При этом можно вносить любые конструктивные изменения как в насос, так и в велосипеде.


3.3 Разъем

Обычный электрический разъем (вилка-розетка) обеспечивает контактное гальваническое соединение источника и потребителя электроэнергии. Однако есть ситуации, когда гальванический контакт недопустим (например, под водой - (почему?) - Cитуация – автономному водолазу нужно подзарядить аккумуляторную батарею фонаря и обогревателя).

Предложите вариант передачи электроэнергии без гальванического контакта.


Бонус +

+ Эффективность

Современные энергосберегающие электролампочки сравнивают с лампами накаливания (“лампочка Ильича”) по эффективности – это отношение световой отдачи к потребляемой электрической мощности.

Предложите устройство (установку) для сравнительной оценки эффективности разных лампочек.