Органическое земледелие. Игра "Счастливый случай"

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими материалами, присланными на наш конкурс – методическими разработками по безопасным агротехнологиям, здоровому образу жизни и питанию, занятиям на пришкольном участке. Представляем вашему вниманию методическую разработку воспитательного мероприятия по органическому земледелию – Игра «Счастливый случай». Ее автор – педагог-организатор ГУО «Бычихинская средняя школа» Городокского района Витебской области Александрова Елена Витальевна.

 

Отдел по образованию Городокского райисполкома

Государственное учреждение образования «Бычихинская средняя школа»

 

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Игра «Счастливый случай»

ОРГАНИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛЕНИЕ

 

Выполнила: педагог-организатор Александрова Елена Витальевна, 2019 г.

Цель:                                   

– показать социальную значимость профессии агроном;

– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к земле;

– развивать познавательный интерес к органическому земледелию.

 

Оборудование:

компьютер или ноутбук, мультимедиапроектор, портреты учёных, карточки с заданиями, иллюстрации овощных культур, сельхозмашин, мешочек с бочонками от 1 до 10.

 

Подготовка к игре:

Команды должны придумать название команды и девиз. Должны составить вопросы соперникам.

В игре участвуют 2 команды из 10-11 классов. Приглашаются болельщики команд.

 

План мероприятия:

Вступление

Игра «Счастливый случай»

1 Гейм. Разминка.

2 Гейм «Ты мне, я тебе»

3 Гейм. Шуточное задание.

4 Гейм. Тёмная лошадка.

5 Гейм. Заморочки из бочки.

Заключение – подведение итогов игры, награждение победителей

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Вступление

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать, что мы знаем об агрономии и органическом земледелии.

Любая дорога начинается с первого шага, с тропинок. Так и органическое земледелие — это шаг к себе, осознание и понимание того, что только чистые продукты могут приносить пользу и укреплять здоровье.

Труд земледельца всегда был жизненно необходим. От него зависит, насколько полно будут обеспечены люди хлебом, овощами, мясом, молоком и другими продуктами, а пищевая промышленность сырьём. Французская пословица гласит: «На руки земледельца опирается весь мир». Земля неласкова к тем, кто её не любит, но щедра с теми, кто понимает, чувствует её, «прислушивается к ней.

Итак, мы начинаем. Команды должны объявить свое название и озвучить девиз.

 

Игра «Счастливый случай»

 

Гейм 1. Разминка

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай

Правильный ответ давай.

 

Вопросы 1 команде

1. Вспаханное незасеянное поле (чистый пар)

2. Органические и минеральные вещества, которые содержат элементы питания для растений (удобрения)

3. Назовите виды поверхностной обработки почвы? (лущение, культивация, боронование, фрезерование, прикатывание, шлейфование)

4. Основной вид обработки (вспашка)

5. Как называется уборка урожая зерновых культур? (жатва)

6. Назовите основных представителей зерновых культур. (пшеница, ячмень, овёс)

7. Химические вещества для уничтожения сорных растений на полях. (гербициды)

8. Что такое хомут? (механизм для крепления детали на машинах).

9. Приём поверхностной обработки почвы, который вычёсывает с поля нитевидные сорняки. (боронование)

10. Малолетние сорняки с очень коротким периодом вегетации, способные за сезон давать несколько поколений. (эфемеры)

 

Вопросы 2 команде

Культурные растения, которые по каким – либо причинам появляются в посевах другой культуры. (засоритель)

Как называется раннеосенняя вспашка? (зяблевая).

Наиболее вредоносный сорняк, который даёт более 1 млн. семян с одного растения. (полынь)

Какую обработку почвы проводят сразу после уборки урожая зерновых с поля. (лущение)

Как называется способность почвы накапливать в себе воду? (влагоёмкость)

Что такое эрозия почвы? (разрушение почвенных частиц под действием воды и ветра)

Как называется способность почвы оказывать сопротивление при механической обработке? (связность)

Что такое плодородие? (способность почвы давать растениям элементы питания, влагу для получения хорошего урожая)

Как называется готовность почвы к механической обработке? (спелость)

Кто из учёных дал определение плодородию почвы? (В.Р. Вильямс)

 

Гейм 2. «Ты мне, я тебе»

Ведущий:

Ты – мне, я – тебе,

Будет весело в игре.

По вопросу зададим

И конечно победим.

Команды задают по 3 вопроса соперникам.

 

Гейм 3. Шуточное задание

Ведущий:

Теперь у ребят заданье

Сценку разыграть

Поправдоподобнее.

1 команда: Изобразить, как вручную бороться с сорняками.

2 команда: Изобразить, как вспахать поле

Команды готовятся к выполнению этого задания. В это время проводится конкурс болельщиков. Очки идут в зачет команд.

 

Вопросы для болельщиков:

1. Родина капусты. (Средиземноморье)

2. Растёт ли дерево зимой? (нет)

3. У каких деревьев осенью листья красные? (клён, осина, рябина)

4. Название какого растения говорит о том, где оно живёт? (Подорожник)

5. Сколько на нашей планете морей? (международное географическое бюро насчитывает в мировом океане 54 моря)

6. Родина дыни. (Средняя Азия)

7. Самая большая птица. (страус)

8. Какая капуста имеет внешнее сходство с репой? (кольраби)

9. Родина чая. (Китай)

10. Самое глубокое озеро. (Байкал)

 

Гейм 4. Тёмная лошадка

Ведущий:

В гости к нам пришли люди из прошлого. Угадайте, кто же они?

 

Выходят учащиеся и задают вопросы:

1 команда:

Я – известный геолог и почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв.

Ответ: Василий Васильевич Докучаев (1 марта 1846 г. – 8 ноября 1903 г.)

 

2 команда:

Я – советский почвовед-агроном, академик Академии наук СССР в 1931 г. Один из основоположников агрономического почвоведения.

Ответ: Василий Робертович Вильямс (27 сентября 1863 г., Москва – 11 ноября 1939 г., Москва)

 

Гейм 5. Заморочки из бочки

Ведущий:

Для последнего задания

Приложите все старания

И победу тот возьмёт

У кого счастливый лот.

1 лот – Как определить, что клубни картофеля созрели? (ботва усохла, клубни покрыты твердой кожурой)

2 лот – Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (плуг)

3 лот

Никак не могу понять я –

Похожи кусты как братья,

А ягоды у них разные:

Черные, белые, красные? (смородина)

4 лот – Какие овощи называются корнеплодами?

5 лот – Какие клубни картофеля отобрать для весенней посадки? (средние)

6 лот – Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (борона)

7 лот – Как называется орудие, используемое при обработке почвы? (каток игольчатый)

8 лот – Что означает в переводе с греческого слово «агрономия»? («агрос» – поле, «номос» – закон)

9 лот – Что такое севооборот? (это научно обоснованное чередование культур и полей в пространстве и во времени)

10 лот – Наука, которая изучает приёмы возделывания с/х культур, правильное внесение удобрений и получение качественного семенного материала (агрономия)

 

Заключение. Подведение итогов

Ведущий:

Хоть немножко и устали.

Но уменье показали,

Агрономические знания,

Дружбу, смелость и старание.

 

Жюри подводит итоги. Награждает победителей

 

 

Скачать разработку в формате PDF 

 

 

Тэги: