Эко-квест "В школьном дворе"

Эко-квест
"В школьном дворе"

 

Автор-разработчик: Семижон Ольга Петровна, учитель биологии ГУО «Холопеничская средняя школа им. М. Богдановича Крупского района» Минской области.

2019 год

 

Цель: Повышение экологической грамотности учащихся; расширение знаний о природе родного края; получение навыков работы в команде; развитие креативности при выполнении различных творческих заданий; воспитание нравственных и волевых качеств.

Идея эко-квеста построена на том, что все участники становятся экспедиционной группой, которая изучает особенности пришкольной территории. Погружение в игровую среду и получение первого экспедиционного задания происходит в результате увлекательного командного квеста, когда ребята находят сундук с письмом, набор инструментов и памяток для проведения наблюдений и исследований в природе. В письме ребят знаменитый Городовой просит изучить данную территорию, так как она является уникальной и содержит множество тайн.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Организационный этап

Старт, целеполагание, формирование совета экспедиции, работа по сплочению коллектива.

 

2. Основной этап

Квест по нахождению тайного послания, выполнение экспедиционных заданий. Командам предстоит преодолеть маршрут, на котором будут расположены игровые станции. На каждой из станций команды получат задание, причем оно можетбыть как теоретическим, где будет необходимо показать хорошие знания в области экологии, так и практическим, где участники должны продемонстрировать свое умение бережно относиться к природе и правильно использовать ее ресурсы.

 

3. Итоговый этап

Подведение итогов, рефлексия.

Каждая команда получает задание согласно разработанного маршрута. Результаты оформляются в маршрутном листе.

 

ХОД КВЕСТА

 

Приветствие участников эко-квеста

Ведущий предлагает поприветствовать друг друга. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками.

 

Станция «Тропа доверия»

Участники передвигаются по кругу цепочкой взявшись за руки, затем передвигаются гусеницей (идти в ногу), по способу верблюд (первый стоит в полный рост, замыкающий – согнувшись, остальные – волной).

Упражнение «Россыпь». Формируются экспедиционные группы.

 

Станция «Природные барометры»

Игра «Предсказатели погоды» (Приложение 1)

 

Станция «Коллекционирование минералов»

Сбор коллекции, состоящей из 5 разных минералов, дальнейшее её представление.

 

Станция «Ботаническая»

Выявление полезных дикорастущих и декоративных растений.

 

Станция «Овощной натюрморт»

Коллективный рисунок на асфальте.

 

Станция «Коктейль овощных вопросов»

(Приложение 2)

 

Станция Филворды «Здоровье на грядке»

(Приложение 3)

 

Станция «Фруктовый сюрприз»

Конкурс «Съешь яблоко»

 

Станция «Листопадный волейбол»

Командам выдается равное количество осенних листьев. Задача игроков за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

 

Станция «Разгадай загадки осени»

(Приложение 4)

 

Выполнив все экспедиционные задания, участники команд награждаются сертификатами.

 

 

Приложение 1

Викторина «Предсказатели погоды»

1.Если птицы купаются в пыли? (Будет жарко)

2. Если муравьи закрывают ходы? (К дождю)

3. Если ива плачет? (К дождю)

4. Если обильная роса по утрам? (К хорошей погоде)

5. Если ласточки летают низко над землей? (К дождю)

6. Если тюльпаны закрываются? (К дождю)

 

 

Приложение 2

«Коктейль овощных вопросов»

1. Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук-севок, лук-репка)

2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)

3. Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон)

4. Что редьки не слаще? (Хрен)

5. Стеблевая репа. (Кольраби)

6. По-итальянски «тартуфель», а по-русски... (Картофель)

 

 

Приложение 3

Филворд «Здоровье на грядке»

 

 

Приложение 4

 

1. Вечером умирает,

А поутру оживает. (День.)

 

2. Листья весело он кружит,

Дует в окна, морщит лужи. (Ветер.)

 

3. Виноградину сушили,

На солнцепёке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

 

4. Он шипы свои выставил колко.

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберём,

Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник.)

 

5. Людям с давних пор он служит,

Ест овёс свой и не тужит.

Раньше в поле без него

Не вспахал бы ничего. (Конь.)

 

Рис. 1. Старт квеста

Рис. 2. Формирование команд

Рис. 3. Станция «Загадки осени»

Рис. 4. Листопадный волейбол

 

Тэги: