Детская анимация в проектной образовательной деятельности

21 век – век компьютерных технологий. Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиаобразования. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.

В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка учитель информатики, разработчик оборудования для создания анимации Николай Пунько и детский психолог, методист Ольга Дунаевская, авторы книги «Секреты детской мультипликации», обратились к методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видеотехники и специализированных компьютерных программ делает доступными новые развивающие технологии для детей. Эти технологии с успехом можно применять в проектной деятельности с детьми любого возраста.

Данные технологии могут использоваться во всех областях знаний, которые осваивает ребенок в процессе обучения. Это может быть ознакомление со сказками, литературными произведениями, историческими событиями. Возможно наблюдение за явлениями природы, воспроизведенное с помощью анимации. Это может быть изучение букв и цифр, других символов, с которыми можно создавать различные забавные игровые истории, способствующие усвоению материала. С помощью анимации можно показать различные процессы и явления: как растет росток из семечка, как хлеб оказывается на нашем столе, как происходит круговорот воды в природе, можно изучать явления макро- и микрокосмоса от Вселенной до клетки, правила дорожного движения. С помощью мультипликации можно изучать эмоции и их проявления в различных ситуациях.

Участвуя в творческом процессе, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка. В процессе создания мультфильма происходит глубокое, разностороннее изучение предмета или процесса, который ребенок анимирует, глубокое эмоциональное погружение в предмет.

Все эти интересные проекты можно сделать реальностью с помощью технологий современной анимационной деятельности с детьми и вот такого очень простого в управлении и обслуживании запатентованного мультстанка, который можно использовать как для обучения детей с ОВЗ, так и для создания профессиональных мультфильмов.

В рамках проекта разработчики создали несколько версий мультстанков как для мобильных, так и для стационарных детских мультстудий в Москве и Московской области. Дети Детского реабилитационного и лингвистического центров, музыкальной и языковой школ, подготовительной группы, а также школы искусств создают свой волшебный мир с помощью этих технологий.

В настоящее время издана первая книга О. Дунаевской и Н. Пунько в серии «Секреты детской мультипликации», в ней рассказывается о технологиях создания мультфильмов в технике пластилиновой и бумажной перекладки с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы – основатели и ведущие мультстудии – делятся своими секретами, с помощью которых можно пошагово освоить процесс создания мультфильма (от написания сценария до съемки на уникальном оборудовании для перекладной анимации). В книге приведены примеры использования специализированного программного обеспечения для анимационной деятельности, которое с помощью педагогов или родителей смогут освоить даже дети – будущие создатели мультфильмов.

Страница в «Фейсбуке», посвященная проекту: https://www.facebook.com/groups/449214338547880/

 
Тэги: