Программа воркшопа по разработке музейного туристического маршрута

Project: 

Воркшоп проводится в форме соревнования трех смешанных команд (5-7 человек), состоящих из сотрудников музеев Черниговской (Украина) и Гомельской (Беларусь) областей. Цель команд – с помощью внешних экспертов разработать концепцию музейного маршрута «Днепровский паром», отвечающего целям развития региона, предлагающего инновационные подходы, а также являющегося воплощением всех актуальных тенденций современной музейной работы.

 

Воркшоп по разработке трансграничного туристического маршрута

ПРОГРАММА

(Чернигов-Седнев, 13-14 июня 2018 года)

День первый, 13 июня
Актовый зал Черниговского областного художественного музея им. Г. Галагана
(ул. Музейная, 6)

9.00 - 9.30 – Открытие воркшопа: определение целей и задач.

9.30 - 11.00 – Вступний такт.

Петр Шаповал, государственный, политический и общественный деятель, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины.

Испокон веков люди путешествуют. Вглядываясь в прекрасные пейзажи, величественные памятники истории и архитектуры и фиксируя все это в памяти, сравнивают и анализируют увиденное и услышанное. К счастью, есть особые места, где аккумулируются знания истории края, события, являются выдающимися для страны и отдельного населенного пункта, наполненные произведениями искусства, воспоминаниями выдающихся людей или простых жителей, где и по сей день можно почувствовать неповторимую атмосферу старых, и всегда добрым времён. Это - музеи. Любим ли мы путешествовать по музеям? Чем нас привлекает музейная аура? Что мы хотим там увидеть и услышать? В чем заключаются общие тропинки от музея к музею Черниговской и Гомельской областей?

11.00 - 11.30 – Кофе-брейк.

11.30 – 12.00 – Такт 1. Что у нас общего? В чем наши особенности?

Владимир Пилипенко, кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии, этнологии и краеведческо-туристической работы Учебно-научного института истории, этнологии и правоведения имени А.М. Лазаревского Национального университета «Черниговский коллегиум» им. Т.Г. Шевченко.

Определение внешних и внутренних ресурсов музеев региона, которые могут быть использованы для создания маршрута (историко-культурные, экологические, экономические ресурсы и транспортные потоки). Иконопись, деревянная архитектура, радиологическая обстановка ... Определение потенциальной аудитории, ее потребности, глобальные тренды и вызовы современности.

12.00 - 12.10 – Формирование групп.

12.10 – 13.20 – Работа в группах, мозговой штурм.

13.30 - 14.30 – Обед.

14.30 - 15.15 – Переезд в Седнев.

 

Продолжение работы, 13 июня
«Усадьба семьи Лизогубов», филиал Черниговского областного исторического музея им. В.В. Тарновского, Седнев.

15.30 – 16.00 – Такт 2. Миссия и смысл маршрута.

Степан Стурейко, культуролог, преподаватель Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе, председатель Белорусского национального комитета ICOMOS.

Зачем мы делаем наш маршрут? Как сделать тему по-настоящему значимой для нас самих, жителей региона и туристов? К каким глобальным проблемам можно обратиться, работая над раскрытием нашей темы? Что из элементов маршрута самое ценное и самое аттрактивное с точки зрения достижения миссии? Как это следует преподнести?

16.00 – 17.15 – Работа в группах, мозговой штурм.

17.15 – 17.35 – Кофе-брейк.

17.35 – 18.50 – Экскурсия.

19.00 – 20.30 – Дружеский ужин.

20.30 – 21.10 – Возвращение в Чернигов.

 

День второй, 14 июня
Актовый зал Черниговского областного художественного музея им. Г. Галагана
(ул. Музейная, 6)

9.00 – 9.30 – Такт 3. Постановка задач для экспозиции, образовательной работы, маркетинга.

Сергей Лаевский, директор Черниговского областного исторического музея им. В.В. Тарновского, заслуженный работник культуры Украины.

Для реализации нашего маршрута какие из музеев-участников проекта должны сотрудничать особенно тесно и по каким направлениям? С какими внешними немузейными организациями необходимо стать партнерами? Возможно ли «разделение труда» между музеями-пунктами маршрута? Как донести наше послание миру максимально эффективно? Как должны меняться экспозиции музеев? На что обращать особое внимание в педагогической работе?

9.30 - 11.00 – Работа в группах, подготовка презентаций.

11.00 - 11.30 – Кофе-брейк.

12.00 - 13.30 – Финальная презентация, обсуждение.

13.30 – 14.30 – Определение победителей, вручение сертификатов.

14.30 – 15.30 – Обед.

16.00 – Отъезд участников воркшопа.


Данная публикация была подготовлена при поддержке Европейского союза. Ответственность за содержание данной публикации несёт общественная организация "Белорусский зелёный крест", и она ни в коей мере не отражает точку зрения Европейского союза.